"Грузовая" утилизация  
Автосервис29

Каталог продукции

наша продукция
Автобусы
Автокраны
Бортовые автомобили
Лесовозная техника
Прицепная техника
Самосвалы
Спецтехника
Тракторная техника
Тягачи
Шасси
Техника с пробегом (б/у)
Компьютерная диагностика
Магазин запчастей

"Грузовая" утилизация

3 марта 2011

Омоложение российского парка грузовиков давно назрело: более 60% машин среди них старше 10 лет, но многие владельцы предпочитают подержанную импортную технику новой отечественной. Программа утилизации грузовиков может быть запущена в России с 2012 года. Парк коммерческой техники планируется обновлять по схеме, схожей с порядком утилизации легковых автомобилей. Можно предположить, что, как и в случае с вазовской «классикой», наибольшая часть продаж придется на самые недорогие «КамАЗы».

Российские власти берутся за обновление самой старой части российского автопарка — грузовых автомобилей. Минпромторг разрабатывает программу утилизации старых грузовиков и автобусов, которая должна начаться в будущем году.

Если сравнивать с другими транспортными средствами, то парк грузовиков в России наиболее стар. По данным «Автостата» на 2010 год, он насчитывал 5,3 млн автомобилей, 62,9% из которых старше 10 лет. Из 896 тысяч автобусов десятилетний рубеж преодолели 45,8%.

Программа утилизации легкового автохлама, запущенная в 2010 году, подстегнула продажи «АвтоВАЗа» и сделала бестселлером дешевую устаревшую «классику». Хотя в список машин, которые можно приобрести с государственной субсидией, вошло более 70 моделей автомобилей, в том числе собираемых в России иномарок, а на иностранные бренды пришлось более половины от произведенных за год машин, около 80% «утилизационных» продаж пришлось на «ВАЗы».

Сам КамАЗ, подавший в альянсе с Renault-Nissan и «АвтоВАЗом» заявку на участие в промсборке на новых условиях, стремится к углублению сотрудничества с иностранными поставщиками, но сохраняет в модельном ряду и дешевые модификации грузовиков, базирующиеся на разработках советского времени. Также он выпускает грузовики в Индии — на СП с индийской Vectra возможно производить до 5 тысяч машин в год.

В более отдаленных планах сотрудничества с Daimler — оснастить «КамАЗы» кабиной Mercedes и, возможно, мотором немецкой разработки, но в рамках планируемого «обновления автопарка», скорее всего, спросом будут пользоваться самые дешевые и простые модификации.

«Фактически мы уже создали две линейки автомобилей», — соглашаются на предприятии. Заказчик будет волен выбирать, хочет ли он купить автомобиль с двигателем Cummins, коробкой передач ZF, мостами Mercedes и обновленной кабиной или сэкономить на импортных комплектующих. При этом на заводе подчеркивают, что кооперация с иностранными компаниями в производстве агрегатов начиналась еще до «стратегического партнерства» с Daimler.

Сейчас немецкому концерну принадлежат 11% акций КамАЗа, а до конца года ему могут предложить выкупить еще 10%. Кроме того, рассматривается возможность объединения КамАЗа в холдинг с белорусским МАЗом, разработавшим в отличие от российского производителя собственную кабину нового образца. В таком случае у будущего российского грузового автопрома появляется множество вариантов. Помня о том, что альянс Renault-Nissan готов использовать платформу Lada Kalina для разработки собственных сверхбюджетных автомобилей для развивающихся стран, бюджетный грузовик со звездой Mercedes, построенный для индийского рынка на агрегатах МАЗа с КамАЗом, представляется не такой уж утопией.


См. также:


ООО «Автосервис29», © 2006
Все права защищены
Создание сайта — Artil.Ru

Rambler's Top100
 Установленная стоимость таможенного оформления является умеренной.