Стабилизация  
Автосервис29

Каталог продукции

наша продукция
Автобусы
Автокраны
Бортовые автомобили
Лесовозная техника
Прицепная техника
Самосвалы
Спецтехника
Тракторная техника
Тягачи
Шасси
Техника с пробегом (б/у)
Аренда спецтехники
Магазин запчастей

Стабилизация

19 декабря 2010

Рынок коммерческой техники стабилизируется. Осталась в прошлом лихорадка кризисных скидок и распродаж. Большинство производителей продает машины 2010 года выпуска, однако до рекордов 2008-го еще далеко. Подведем итоги продаж третьего квартала текущего года.

 

Легкие коммерческие авто


По итогам продаж коммерческих автомобилей за три квартала 2010 года в сегменте легких коммерческих автомобилей ожидаемо лидирует GAZ. "Газель" с самого начала производства в 1996 году остается бессменным лидером рынка. Наш небогатый покупатель до сих пор согласен платить небольшие деньги на старте и потом доплачивать всю жизнь за ремонт.

Второе место UAZ занял благодаря самому заслуженному микроавтобусу на нашем рынке — бессмертной "буханке" (УАЗ 2206), выпускаемой с 1957 года. Несмотря на почтенный возраст конструкции, машина до сих пор имеет устойчивый сбыт. Альтернативы дешевому полноприводному микроавтобусу на нашем рынке просто нет.

Третье место принадлежит компании Sollers, которая продолжает наращивать производство коммерческих моделей Fiat на сборочном предприятии в Набережных Челнах. Подстегнул покупательский спрос и полноприводной вариант Fiat Ducato.

Peugeot прорвался в пятерку лидеров и занял четвертое место благодаря агрессивной ценовой политике. Французы завоевывают рынок и отчаянно демпингуют, работая себе в убыток. Принесет ли такая стратегия реальный результат, увидим через несколько лет.

Пятое место по количеству продаж — у коммерческого отделения Volkswagen: концерн показывает 67% роста в сравнении с третьим кварталом прошлого года. К слову, Volkswagen NFZ — одна из наиболее стабильных компаний на нашем рынке: она смогла пережить кризис с наименьшими потерями. Сейчас интерес к марке растет благодаря новому пикапу VW Amarok, презентованному на Московском автосалоне. Правда, "живые" машины должны прийти в Россию только в середине ноября. Оказывается, накладки с поставщиками бывают не только в России.

Представительство Ford со своими моделями Transit и Connect замыкает шестерку компаний "тысячников". Пикапы Ranger, после того как были раскуплены запасы дорестайлинговых машин 2008 года, продаются вяло. Остальные игроки в сегменте отстают настолько ощутимо, что существенной погоды на рынке не делают.

Среднетяжелые
Этот сегмент, в отличие от советских времен, в России сейчас непопулярен. И в этом мы идем наравне с Европой. Среднетоннажники — техника, рассчитанная на узкоспециальное применение. В основном этот сегмент занят развозными грузовиками и муниципальной техникой.

Главной новостью стало начало производства в России Mitsubishi Fuso. Завод в Набережных Челнах, по соседству с КамАЗом, работает с июня, однако "живых" машин в третьем квартале продано всего 18 штук.

Лидирует с огромным отрывом компания Hyundai, показывая более чем четырехкратный рост продаж. Похоже, наши дилеры все-таки разобрались с корейской стороной, которая не могла наладить ритмичные поставки с середины 2007 года.

На втором месте компания Sollers, представляющая марку Isuzu, со своими сборочными предприятиями в Набережных Челнах и Владивостоке. По заверениям представителей компании, двукратный рост — это только начало; по их мнению, марка Isuzu должна занять лидирующие позиции в сегменте.

Компания Hino только начинает работать на нашем рынке, но уже вышла на третье место по продажам среднетоннажников. Пока японцы присматриваются и никаких резких шагов не предпринимают. Если ситуация на рынке не изменится, то маркетингового рывка от Hino стоит ждать года через полтора.

Компания MAN (четвертое место) продолжает продвигать в России модель TGL/TGM — на готовые машины спрос невелик, а вот шасси заинтересовало отечественных кастомеров, устанавливающих на него свои надстройки.

Тяжелые грузовики
По состоянию рынка импортных тяжелых грузовиков принято судить о состоянии отрасли в целом. Это и понятно: тяжелые машины — штука совсем не дешевая. И если их покупают, значит, рынок пошел в гору.

Агрессивная маркетинговая политика MAN в сочетании с качеством продукта приносит свои плоды. MAN в лидерах с существенным отрывом.

Второе место компании Iveco может удивить неспециалистов. Это ее звездный час на российском рынке. В прошлые годы итальянский производитель прочно сидел в аутсайдерах. Секрет прост — цена. Ивековцы до сих пор распродают машины из ранее ввезенных партий, и цены у них весьма привлекательные.

На третьем месте c минимальным отрывом в 12 машин обосновалась компания Volvo. Завод в Калуге позволяет минимизировать сроки поставок. А вот новый тяжелый FMX расходится пока вяло: в строительной индустрии еще не все так хорошо, как хотелось бы.

Четвертое место, снова с небольшим отрывом, за компанией Scania. Это результат грамотного маркетинга. Scania — одна из немногих компаний, начавших продавать грузовики 2010 года уже в первом квартале. Локомотив продаж по-прежнему комплектный "бюджетник" Griffin.

Пятое место Daimler AG привычно, но у компании только что полностью сменилось руководство, а также появился собственный завод в Набережных Челнах. Модельный ряд грузовых автомобилей, которые будут собираться на заводе "Мерседес-Бенц Тракс Восток", практически не ограничен, отмечается в пресс-релизе. В первое время в основном будут обрабатываться заказы на Mercedes-Benz Actros и Axor, однако с увеличением объемов продаж в Набережных Челнах также может собираться Mercedes-Benz Atego и специальные грузовики Mercedes-Benz Zetros и Unimog. Завод может производить до 4,5 тыс. грузовиков в год. Нужно сказать, это уже пятое сборочное "грузовое" предприятие в России. Кроме Daimler AG сборочные предприятия есть у компаний Volvo Trucks, Renault Trucks, Mitsubishi и Isuzu. А в ноябре к ним прибавится и завод Scania в Санкт-Петербурге.

Подводя итоги продаж импортных тяжелых грузовиков, стоит отметить успехи в продвижении на наш рынок тяжелых грузовиков Isuzu — это настоящий прорыв. Слагаемые успеха в данном случае грамотная ценовая стратегия плюс собственные сборочные предприятия, и в результате трехкратный рост продаж.

Остальные игроки не перешагнули планку в 100 грузовиков за квартал. На этом фоне совершенной неожиданностью стал "провал" компании Renault. Потерять на растущем рынке 55%, имея собственный завод в России,— надо постараться.

Автобусы
Рынок импортных автобусов в России не был массовым со времен СССР. И теперешний рост продаж в 26% просто показатель общего роста рынка.

Компания MAN продала в два с половиной раза больше автобусов, чем в прошлом году, и лидирует в этом сегменте. От ближайшего соперника (Hyundai) MAN оторвалась с двукратным преимуществом, а вдвоем они продали 70 автобусов. На долю всех остальных игроков пришлось всего восемь автобусов.

Подводя итоги и переходя к прогнозам, отметим, да, рынок коммерческого транспорта показывает стабильный рост, и если не случится повышения ввозных пошлин, то основные игроки и дальше будут наращивать темп. А вот на уровень продаж 2008 года мы выйдем года через три-четыре.

Ирина Скворцова, директор по маркетингу и связям с общественностью ООО "МАН Автомобили Россия", рада, что итоги продаж коммерческой техники за девять месяцев 2010 года показали, что ООО "МАН Автомобили Россия" удерживает лидерство по продаже грузовой техники общей массой от 6 тонн в России среди компаний—членов АЕБ: "Наша компания в 2008 году стала лидером рынка среди европейских производителей. На протяжении последних нескольких лет мы стабильно демонстрируем непрерывный рост как по продаже грузовиков, так и автобусов. Этому есть свое объяснение. Такие объективные причины, как соотношение цены и качества продукта, расширение дилерской сети на всей территории РФ, так и сложившиеся в условиях кризиса субъективные причины, а именно наличие больших складских запасов на конец 2008 года, позволили продавать технику со склада на протяжении всего 2009 года и частично 2010 года. Именно фактор наличия автомобилей на складе и гибкая ценовая политика смогли удовлетворить возросшую потребность на рынке. В настоящее время склад распродан, мы принимаем заказы на новые автомобили. Рынок демонстрирует стабильный рост. Докризисный уровень еще далеко — мы находимся где-то между 2006 и 2007 годами по количеству проданных грузовиков. В ближайшее время достичь показателей 2008 года вряд ли кому-то удастся. Но то, что рынок постепенно выходит из кризиса и продажи набирают обороты".

По мнению Ларса Корнелиуссона, генерального директора Volvo Group в России, "итоги продаж тяжелых грузовых автомобилей в третьем квартале — это хороший индикатор восстановления рынка. Для нас крайне важно и то, что на протяжении 2010 года последовательно возрастает объем заказов на продукцию нашего калужского завода. Расширяется и производственная гамма предприятия — в частности, начинается выпуск строительного грузовика Volvo FMX, мировая премьера которого состоялась в этом году в Москве и Мюнхене. Кроме того, завод Volvo в Калуге позволяет нашей компании сократить сроки поставки готовой продукции клиентам, и это также стимулирует рост продаж. Мы с оптимизмом смотрим на ближайшие перспективы развития сегмента тяжелых грузовых автомобилей".

Андрей Чурсин, коммерческий директор ООО "Скания-Русь", отмечает: "На рынке ощущается явное оживление, которое мы почувствовали еще в начале третьего квартала, связанное, на наш взгляд, как с общей стабилизацией ситуации на рынке перевозок, так и со слухами о возможном повышении пошлин на ввоз импортной техники с января 2011 года. В связи с этим до конца текущего года, на наш взгляд, будет продолжаться активный рост продаж импортной грузовой техники, а вот что будет с января 2011-го, остается неясным. Если пошлины все-таки будут повышены, это негативно отразится на динамике продаж. Почти все докризисные склады дистрибуторов импортной техники распроданы — например, Scania уже с первого квартала продает машины 2010 года. Мы чувствуем себя в данной ситуации достаточно уверенно, так как еще во втором квартале начали производство техники Scania в России на заводе в Санкт-Петербурге, официальное открытие которого, кстати, состоится 17 ноября. Открытие завода приурочено к знаменательной дате — 100-летнему юбилею с момента поставки первой машины Scania в Россию в 1910 году".

"Третий квартал продемонстрировал впечатляющий рост продаж по сравнению с прошлым годом,— отмечает и Борис Биллих, председатель комитета производителей коммерческого транспорта АЕБ.— Это стало ожидаемым результатом, так как третий квартал 2009 года имел очень низкие показатели. Поскольку динамика по легкому коммерческому транспорту была более стабильной год назад, то рост в этом сегменте сейчас не так высок, как в сегменте грузовиков. Ожидания на конец года также весьма оптимистичны.

Продажи иностранного коммерческого транспорта в России в июле—сентябре 2010 года

Марки

3-й кв. 2010

3-й кв. 2009

3-й кв. 2010 к
3-му кв. 2009 года (%)

Легкие коммерческие автомобили полной массой менее 6 тонн*

GAZ

18912

14539

30

UAZ

6094

4502

35

Fiat**

4563

3102

47

Peugeot

2025

1199

69

Volkswagen NFZ

1996

1196

67

Ford

1445

1891

-24

Nissan

644

277

132

Mercedes-Benz Vans

534

290

84

Citroen

485

420

15

Iveco

205

127

61

Toyota

173

516

-66

Isuzu

138

17

712

Tagaz

43

81

-47

Renault

31

234

-87%

Hyundai

2

256

-99%

Opel***

0

169

-

Итого

37290

28816

29%

Грузовые автомобили полной массой 6-16 тонн

Hyundai

1436

338

325

Isuzu

737

354

108

Hino

84

46

83

MAN

42

10

320

Iveco

28

5

460

Mitsubishi Fuso****

18

Mercedes-Benz

7

4

75


См. также:


ООО «Автосервис29», © 2006
Все права защищены
Создание сайта — Artil.Ru

Rambler's Top100